Опалубка мостовых опор: типы конструкции

При строительстве мостов и эстакад используются монолитные конструкции. Подобные технологии нашли применение и при прокладке транспортных путей через площадки со сложным рельефом. Например, без них не обойтись при переходе через участки с водоемами, возвышениями или широкими пешеходными полосами. Также монолитные системы востребованы при возведении виадуков, пешеходных зон над оживленной трассой и другими объектами. Для их создания используется специальная опалубка, помогающая создать балочные своды и опоры для мостовых.

Основные типы опалубок для мостовых опор

Для возведения всех перечисленных выше мостовых сооружений используют разные виды оснастки. Самыми часто используемыми среди них считаются следующие варианты:

  • Мелкощитовая оснастка из стали.
  • Крупнощитовая разновидность.
  • Индивидуальная разработка.
  • Балочно-ригельная.
  • Гидравлическая система подъемно-переставного типа.
  • Консольная.
  • Конструкции для мостовых балок.

Выбор той или иной оснастки зависит не только от массы и габаритов возводимого сооружения, но и дополнительных факторов. Специалисты учитывают рельеф участка, назначение перехода и другие нюансы. Полный расчет делается после составления плана строительства и изучения характера земельного надела под строительство.

Опалубка из стали мелкощитовая

Этот тип состоит из отдельных щитов рамного типа и других элементов для надежной и установки. Из-за нестандартной конфигурации оснастка помогает заливать опоры нестандартных форм и структуры. Среди особенностей можно назвать малые габариты отдельных частей, которые помогают в создании колонн линейного типа и мостов малой высоты.

Так как главной составляющей в конструкции является сталь, оснастка отличается долгим сроком службы, высокой износоустойчивостью и защищенностью от неблагоприятных факторов. При этом нет необходимости в регулярной смазке и обработке антикоррозийными составами. Система быстро монтируется, легко обслуживается, но стоит достаточно дорого. Для сокращения сметы в качестве альтернативного варианта используют аналоги из дерева. Их приобретение и обслуживание обходится дешевле стальных. При этом деревянную опалубку успешно применяют для сборки малогабаритных сооружений.

Опалубка из стали крупнощитовая

Стальная крупнощитовая опалубка, как и предыдущий вариант, используется для сооружения прямолинейных мостовых опор. В комплектацию входят щиты, соединенные между собою вспомогательными высоконадежными креплениями, подмости и другие вспомогательные элементы.

Оснастка достаточно универсальна и применяется для возведения мостов на участках со сложными условиями. Она хорошо себя зарекомендовала при строительстве переходов через водоемы, провалы и каньоны. Кроме того, щитовой тип сооружений применяется для заливки опор больших масштабов.

Система индивидуальной планировки

Особый вид конструкции создан по персональному проекту и по индивидуальным чертежам. Из-за этого сооружение приобретает нестандартную форму. Индивидуальные системы применяют там, где использование стандартных форм по каким-либо причинам невозможно. Это помогает возводить мосты и переходы нестандартных конфигураций при строительстве крупногабаритных мостов и переходов сложной формы. Однако в первую очередь подобные варианты актуальны для обустройства подземных и надземных мостов в тех местах города, где важно сохранить архитектурный облик и историческую ценность.

Балочно-ригельная опалубка

Конструкция представляет собою опалубку, смонтированную из деревянных балок. Каждый элемент выставляется по вертикали и скрепляется ригелем. Для фиксации используют раскосы. Среди основных достоинств выделяются высокая несущая способность и устойчивость к деформации, малая цена на покупку и аренду, легкая перевозка на объект, обслуживание, хранение и монтаж на стройплощадке. Размещение опалубки на строительном участке не требует привлечения спецтехники. Готовая опора не нуждается в шлифовке — листы обеспечивают идеальную гладкую поверхность.

Гидравлическая система подъемно-переставного типа

Упомянутый тип оснащения относится к одним из сложных для реализации вариантов. В структуру входит каркас из опорных элементов на гидравлике и подмостей. Такая модификация помогает заливать опоры без привлечения специальной техники, что удешевляет процесс строительства. Для подъема используются направляющие рельсы. Каждая опора возводится поэтапно.

Консольная система

Этот тип опалубки несколько труден для самостоятельной транспортировки на объект. При этом конструкция отличается высокой несущей способностью, хорошей адаптацией к разным проектам и универсальностью.

На строительную площадку консольную систему доставляют после того, как на подготовленном участке застынет бетонная смесь. Перевозка производится в собранном виде с помощью спецтехники. Как только залитая опора затвердела и набрала прочности, систему устанавливают на ней с помощью подъемников.

Конструкции для мостовых балок

Строительство мостов любых форм и габаритов требует наличия не только опорных элементов. Важная составляющая любой конструкции — балки продольного типа. Они необходимы как связующее звено для мостового сооружения и снятия механической нагрузки. Снять избыточное давление на автомагистраль или железнодорожную ветку их размещают на мостовых опорах и фиксируют надежными крепежами.

Балочные элементы выполняют с помощью специальных опалубных систем. Как и в случае с опорами, они выпускаются в разных вариантах. Чаще других для возведения мостовых пролетов применяют опалубку несъемного типа. После заливки бетонного раствора оснастка не разбирается, а становится частью конструкции. Подобный метод, в отличие от съемных вариантов, делает строительство пролетов на порядок проще и быстрее, что особенно ценно при работах в сложных условиях. Например, мостов солидной высоты и на участках со сложным рельефом.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, то вы можете обратиться в компанию "Блок-Монолит Инвест" по телефону +7 (812) 918-86-75, менеджеры ответят на все ваши вопросы, смогут проконсультировать и готовы рассчитать и предоставить в аренду опалубку для строительства загородного бассейна.

Контакты

ООО "Блок-Монолит Инвест"

194292, г. Санкт-Петербург, м. Парнас

3-й Верхний переулок, д.9 к.3 

Схема проезда

Телефон/факс: +7 (812) 598-55-72

Мобильный телефон: +7 (812) 918-86-75

Email: 5985572@mail.ru

Написать нам

Отправить Сообщение

Fox Captcha!   Обновить
Нажимая кнопку "Отправить сообщение", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказать опалубку

Fox Captcha!   Обновить
Нажимая кнопку "Заказать", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Яндекс.Метрика